Как известно, негатив в Сети распространяется быстрее, чем позитив. Пользователи быстрее напишут негативный отзыв, нежели какой-то благодарственный. Я считаю, что это вполне нормально, потому что нормальный товар или сервис — это обязанность продавца, поэтому хвалить за это смысла нет, по желанию. Вот если сделал что-то лучше, чем ожидалось, тут можно и поблагодарить.
Но вот если случился косяк, а тем более серьезный косяк, тот тут есть место праведному гневу! Сегодняшний перемыв костей от меня получит сотовый оператор Мегафон.
Началось все с того, что я потерял телефон, на котором была SIM-карта Мегафон. Зайдя в личный кабинет, я нашел функцию «Блокировка номера», которая «приостанавливает действие платных услуг, если телефон какое-то время не используется». То, что надо. Прикинув, когда я смогу заняться восстановлением симки, заблокировал номер на 4 дня. Услуга включилась, на странице появилась возможность отключить блокировку.
Дисклаймер: Пишу сей пост после двухдневной выдержки, так что эмоции здесь поубавлены.
Начало истории
Так уж вышло, что заняться восстановлением я смог уже на следующий день. Прихожу в один из крупных салонов, чтобы уж наверняка, а там очередь 4 человека и одна дама за прилавком на всех. Ну, думаю, подожду.
5 минут жду, 10 минут жду, 15 минут жду — очередь не продвинулась ни на человека. За это время мужик из очереди уже начал негодовать, спрашивая, почему нет еще какого-нибудь работника. «Управляющий сейчас занят. *pokerface* А программа работает долго, мы ничего сделать не можем», — оправдывается плюшка за прилавком. А в это время за дверью подсобного помещения слышатся веселые трели компании людей, болт клавшие на очередь в зале.
Тем временем мужик с дичайшим перегаром передо мной не выдержал и свалил. Через 15 минут моего ожидания из подсобки вылезает краснощекий молодой человек и вопрошающим взглядом посмотрел на нас. Симку, грю, восстановить хочу.
— Простую, микро, нано? — спрашивает работник «зеленого оператора».
— Простую, — отвечаю.
— Не получится, — заявляет он в ответ.
— Это еще почему?
— У нас сейчас болванок нет. Ну, на которых симки. Идите в ЦУМ на первом этаже.
— Хуево, — говорю я и пилю в здание через площадь.
Продолжение начала
Сразу скажу, что в другом салоне все прошло гладко. Там также работает только один человек, но они специализируются в основном на телефонах, так что не страшно. Подождал минут 10 пока отелефонятся 2 человека передо мной.
Когда подошла моя очередь, девушка уже знала цель моего визита. Попросила номер телефона, паспорт, и через 2 минуты симка была у меня. Попросил ее снять блокировку с номера. Она долго искала в мониторе информацию по блокировке, заявляя, что не видит ничего такого, но в итоге нашла. Сказала, что сама этого сделать не может, а симка не ловит как раз из-за блокировки.
Продолжение истории: переписка со службой поддержки
Придя домой и зайдя в личный кабинет, я не нашел кнопки отмены блокировки, которую наблюдал ранее при включении услуги. Указания на дату окончания ее я также не нашел.
Пишу письмо через форму обратной связи, оставляю в обязательном для заполнения поле свой email: «Туда придет уведомление об ответе или сам ответ», — наивно подумал я тогда.
Как истинный джентльмен выждал сутки на рассмотрение моей заявки, но уведомления во входящих все нет и нет. Поэтому решил легонько так пнуть ответственных, указав на задержку с ответом в Твиттере. Попросив номер телефона в личку, твиттерский саппорт Мегафона мне сообщает: «Ответ через Личный кабинет был предоставлен, номер является действующим.»
Я такой хуею с обоих заявлений, но молча иду проверять. Сначала проверил номер: перезапустил смартфон — ноль эмоций, вставил симку в другой слот — ноль эмоций. Иду в личный кабинет. Рыскал-рыскал, рыскал-рыскал — безуспешно: ответа найти так и не удалось.
Пишу, мол, ответа не нашел, номер не пашет. Ответ:
Номер является действующим. Просмотреть список обращений в личном кабинете на данный момент возможно только в «старой версии».
Со второго я вообще выпал! Нет, ну прям вообще! Даже слов нет! Вот какого хера запускать новый интерфейс, если он не содержит полный функционал старой версии? О юзабилити Мегафон вообще не слышал. Ни пометки о том, что интерфейс в бета-тестировании, ни банального (!) уведомления: «Ответы саппорта ты тут не ищи, ты там ищи».
ОК, двинул в старый интерфейс, там тот же ответ: номер в поряде (ответ был дан в тот же день).
На дворе уже третий день блокировки и второй день эпопеи с саппортом. Следующим обращением пишу целый эпос на тыщу символов со сбором доказательств по данным в аккаунте и предоставлением других данных. И что в ответ? «Приносим извинения за неверно предоставленную ранее информацию. Номер действительно был заблокирован».
Hallelujah! Hallelujah! }:]
Как следовало из этого же месседжа: «Обратившись в офис для замены SIM-карты, блокировка номера была автоматически отключена.» И просят ICC номер (это циферки под штрих-кодом на карте, где была SIM-карта).
Со словами, что связи как не было, так и нет, отправляю ICC. И знаете, что они ответили? «Уточнить, пожалуйста, адрес салона, в котором производили замену Sim-карты, ФИО сотрудника, Ваш контактный телефон. Мы передадим информацию специалистам.»
«Нахуя вы тогда ICC у меня спрашивали? Пока вы там тележитесь, номер сам разблокируется! И с хуя ли я должен знать ФИО сотрудника?», — естественно, более деликатным языком отвечаю я службе поддержки и отправляю известные мне данные.
И вот тут кульминация!
Ответ, который я где-то в глубине души ждал, но никак не думал получить:
Здравствуйте! Указанный Вами номер ICC не совпадает с тем, что указано в системе. В связи с этим, Вы не можете пользоваться услугами связи с выданной Вам SIM-карты. С ранее установленной Вами блокировкой это никак не связано. Для решения вопроса необходимо вновь обратиться в салон «МегаФон» с паспортом для замены SIM-карты, объяснив сложившуюся ситуацию тем, что указанный на SIM-карте ICC не совпадает с ICC, который прописан в системе. Только после верной привязки SIM-карты услуги связи станут доступны.
…пиздец. Мозгоебством это сложно назвать. Это просто пиздец.
Надеюсь, мне хотя бы бонусы какие-нибудь начислят за 4 дня без номер? Посмотрим. Update: Буй там пел.
PS: Бонусом. В Твиттере у саппорта спрашиваю, на кой нужно обязательно email-адрес? Ответ до безобразия банален и не менее туп (орфография и пунктуация автора): «Данное поле является обязательным для заполенения,чтобы, при необходимости, была возможность связаться с Вами.»
Мегафон, вашему интерфейсу нужен нехеровый юзабилити-аудит!
Update: Часть 3, окончание
Мои приключение на всем этом, оказывается, не закончились.
Подъехав в салон, где менял симку, уже другая девушка мне сообщает, что завтра их закрывают на ремонт, поэтому интернет работает фигово. Ну, говорю, подождем, дело-то важное и срочное.
В ходе беседы выяснилось, что интернет не просто фиговый, а его просто нет. То есть доступа к базе, где идут все махинации с симками, у нее нет. Мило пообщавшись, она мне посоветовала обратиться в соседнее здание. Я спокойно двинулся в другой салон.
Хочу заметить, что на этой площади оказалось целых 3 (!) салона Мегафон. Не сложно догадаться, что случилось в следующей точке, если я это пишу. Придя туда, мне заявляют: «Симку мы вам не поменяем, так как у нас нет доступа к базе.»
Уровень моего спокойствия резко упал до -10%…
Я сначала спокойно спрашиваю, что мне делать, чтобы мне сделали симку, которая уже 4 дня не работает по их вине. На что мне дамочка спокойно отвечает: «Не знаю». И только Уголовный кодекс сдерживал меня тогда, когда выяснялось, что у них какая-то там авария, что тут никто ничего решить не может, она старший продавец-консультант, но кому звонить в таких случаях не знает.
Метая молнии, посыпая холодную брусчатку искрами и срепя душой, я пошел в самый первый салон, у которых «не было болванок». >:C
Чтобы не затягивать, скажу, что тот же белый воротничок, который был в первый раз, сделал мне новую SIM-карту, которую я сразу же на месте проверил. Заработала.
PPS: Один салон — это может быть случайность, второй — уже закономерность, но три косячных салона — это пиздец на палке! Мегафон — охуенный сервис, молодцы, так держать!