201302Апр

Одна ключевая фраза — одна страница!

Часто сталкивался с такой проблемой (а это действительно проблема!), когда под одно ключевое слово оптимизируется несколько страниц сайта.

Исполнители объясняют свои действия тем, что это указание поисковым системам на то, что весь сайт является релевантным этим ключевым запросам. Обычно это выглядит примерно так: оптимизируется целевая страница, а также происходит упоминание ключевого слова в Title, Meta-Keywords и в других элементах на главной или других внутренних страницах.

И что самое страшное, такое официально практикуется в крупных SEO-конторах!

Стоит подчеркнуть, что речь идет именно об одних и тех же ключевых фразах, а не о различных производных от одного общего ключевика, когда их распределение по разным страницам более чем разумно.

Проблема такой ошибки оптимизации

В итоге получаем, что фактически имеется несколько страниц сайта, заточенных под один запрос. Как следствие, у поисковых систем рвет башню, и они запросто могут посчитать релевантной совсем не ту страницу, которая является целевой.

Проблемы с таким положением дел очевидны, но я укажу некоторые:

  • нецелевая посадочная страница;
  • невозможность или сложность влияния на сниппет в выдаче;
  • «размытие» веса сайта по запросу на несколько страниц.

Пример подобной ошибки оптимизации

Поиски подходящего примера заняли у меня минуты полторы. Я просто взял первый пришедший в голову запрос, вбил его в поиск по Москве и проверил на нескольких ТОПовых сайтах. Интересными мне показались результаты по сайту plast-trade.ru.

Как видно по ссылке и на скрине в начале статьи, Яндекс нашел по указанному запросу множество страниц. При том многие из них, специально заточенные под запрос (кстати, оптимизированные однотипно), находятся ниже менее релевантных страниц. По запросу в выдаче вообще находится главная страница, которая, как мы видим, тоже не совсем релевантна именно этому запросу. Даже описание взято из Яндекс.Каталога.

Налицо неграмотная оптимизация. (Однако, стоит отдать должное продвиженцам — тонны ссылок делают свое дело).

Резюме

Выводы просты: одна ключевая фраза — одна страница! Исключение составляют сквозные элементы Title, когда в структуре заголовка ставится название сайта с главным ключевиком, который повторяется на всех страницах.

Продвижение сайтов