При большом семантическом ядре разнородных СЧ и ВЧ запросов возникает дилемма корректного распределения ключевых слов по страницам сайта. Хочется максимальное количество сложных запросов привязать к главной странице, а что попроще — на внутренние. Но тут возникает проблема значительного снижения веса каждого ключевого слова при большой их концентрации на одной странице.
Есть у меня один проект, который продвигается по паре десятков СЧ запросов. По традиции я не стал изобретать велосипед и распределил ключевые слова по уже существующим страницам, максимально сконцентрировав на главной те, что посложнее. Получилось 5 ключевых фраз (трех разных тематик) на страницу.
После проведения всех необходимых работ получил стабильный ТОП-10 по 4 ключевикам по двум схожим тематикам и один ключевик третьего направления за пределами 20 места в Яндексе.
Распределение ключевых слов по разным страницам
Изменить положение я решил выделением под проблемный запрос отдельной страницы. Раньше созданием новых страниц под уже продвигаемые ключевые фразы не занимался, используя только существующие. Но, зная такую практику в SEO-конторах, решил попробовать. Тем более написанием текстов занимается человек клиента, хуже мне от этого мероприятия не станет.
Написали текст, я оптимизировал новую страницу, переработал главную, сняв оптимизацию под этот запрос (потому что «Одна ключевая фраза — одна страница!»), обновил внутреннюю перелинковку, добавил в аддурилку Яндекса и стал ждать. Спустя 7 дней и 2 апа получаем: рост позиций сайта по проблемному запросу с 22 на 8 место в Яндексе с новой, заточенной исключительно под этот ключевик страницей в выдаче.
Помимо этого получил приятный бонус и по другим запросам, оставшимся на главной: рост позиций на 1-2 пункта.
Выводы
Из данного кейса я сделал следующие выводы:
- Если есть увесистый список сложных запросов, не стоит их все по традиции привязывать к главной странице. Отдельные страницы, заточенные специально под ключевое слово, имеют больший вес, чем главная, напичканная кучей разных киев.
- Чем уже и ближе тематика всех ключевых запросов на странице, тем выше ее релевантность по ним.
- Чем ближе запрос к началу в теге <title>, тем выше его вес на данной странице и тем она релевантнее ему.
- Яндекс довольно быстро стал индексировать новые страницы, так что если есть релевантные запросы, под которые на данный момент на сайте нет страниц, не беда — можно их создать и довольно быстро приступить к их продвижению. То же касается и смены URL-ов страниц — они также обновляются довольно быстро при использовании 301 редиректа.